Секция 3


Управління сучасним навчальним закладом у контексті спеціальної і інклюзивної освіти 
 керівник секції Лупінович Світлана Миколаївна, завідувач кафедри реабілітаційної педагогики, к.п.н., доцент



14 комментариев:

  1. Методист метод отдела. Вопрос: Планируется ли работа по обучению педагогов для работы в инклюзивных классах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всех педагогических работников, которые проходят курсовую переподготовку, знакомят с проблемой инклюзивного образования (2-4-6 часов на одних курсах). но этого мало. в этом году запланировано 2 потока проблемных курсов (2 недели) для педагогов, которые работают или планируют работать в инклюзивных классах. Надеемся, что в 2014 году этих заявок будет больше. и мы сможем охватить большее количество педагогов, научить их работать с такими детьми. готовы с вами сотрудничать.Да, и еще. МОН Украины Настоятельно требует начать подготовку и дошкольных воспитателей для такой деятельности. Лупинович С.Н., зав.кафедры реабилитационной педагогики и здорового способа жизни.

      Удалить
  2. Керівництво навчальних закладів на етапі пошуку форм та методів управління інклюзивною школою.

    ОтветитьУдалить
  3. організаційні механізми забезпечення управління системою корекційно -реабілітаційної допомоги у спеціалізованих закладах освіти потребує удосконалення.Григорівський НВК заступник директора з НВР Чистяков Ю.О., Гуляйпільська СЗШ І-ІІІ ступенів заступник директора з НМРТитова Л.Г.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Я вважаю, що на сьогодні керівництво навчальних закладів ще не зовсім готове до впровадженння інклюзивної освіти, оскільки відсутнє програмне забезпечення , немає належно підготовлених кадрів та й необхідних умов для дітей з особливими потребами. Бабух Л.Ф.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процесс реализации идей инклюзивного образования в экономически стабильных европейских странах занял более 50 лет. Что же касается Украины,то мы находимся только в самом начале долгого и тернистого пути под названием "Инклюзивное образование-образование будущего". Законодательная база разрабатывается и дорабатывается постоянно. К сожалению, Украина учится на собственных ошибках,так как опыт европейских стран,Канады,США и даже России не совсем применим к реалиям нашей жизни. В 2013-2014 году государство планирует утвердить ряд законодательных норм для системы дошкольного образования,что ускорит процесс включения всех детей в образовательное пространство. Подготовка кадров запланирована и будет осуществляться на протяжении ближайших 5-7 лет,в том числе цикл дисциплин "Инклюзивное образование" планируется и для будущих педагогов.

      Удалить
  6. Инклюзивное образование - требование времени. Но проблему решать нужно на государственном уровне. Если это будет возложено на плечи школы, отделов образования, вопрос будет решаться формально. Нужно учить учителей, а государству - выделять значительные средства для создания соответствующих условий. С уважением, Подгорная П.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процесс создания инклюзивного подхода в образовании- длительный и достаточно болезненный. По той простой причине,что инклюзия предполагает полную смену существующей образовательной системы, другой процесс организации образовательного пространства, иной подход к управлению работой педагогического коллектива. Государство прилагает все возможные усилия для создания оптимальных условий включения всех детей в образовательное пространство. На мой взгляд,каждый из нас,в первую очередь должен изменить свое отношение к вопросу обучения детей с особенностями развития в массовой школе. Многие проблемы возникают именно по причине отторжения обществом и педагогами,в первую очередь, возможности обучать "особых" детей на равне с детьми "норма". Результативность в вопросах внедрения инклюзивного образования возможна только при условии комплексного подхода и партнерства. То есть тандем - государство-педагоги-общественность.
      гл.научный сотрудник Лаборатории инклюзивного образования КЗ ЗОИППО ЗОР Лупинович К.С.

      Удалить
  7. Инклюзивное образование - требование времени. И в первую очередь, проблему нужно решать на государственном уровне - подготовка учителей, финансовое обеспечение. Подгорная П.В.

    ОтветитьУдалить
  8. Считаю, что будущее - за инклюзивным обучением. Именно этот путь ведет к объединению людей в социуме. Однако, необходимо системно и планомерно решать целый блок нормативных, управленческих, финансовых, кадровых и методических вопросов на всех уровнях. Причем начинать сегодня, немедленно, иначе все останется благим намерением.Шурхай Л.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Совершенно с Вами согласен - именно эта форма образования станет ведущей.Однако, я думаю, что во всем, в том числе и в благих намерениях, нужна умеренность. К инклюзии, как факту наших школ пока не готовы ни сами школы, ни общество в целом. Какая мама не будет опасаться, что рядом с ее ребенком учится ребенок с особенностями; какой директор школы скажет: "Мы открыты для всех категорий детей" (и может быть и правильно, что пока не скажет - принцип "не навреди" в приоритете). И более того, за инклюзией, за этим словом, стоит глубокое понимание особенностей этих детей и их семей. И здесь, еще раз соглашусь с Вами - без решения нормативных, управленческих и кадровых вопросов глубокого истинного понимания особенностей этих детей не появится. Бондаренко Р.Н.

    ОтветитьУдалить
  10. Подготовка педагогической общественности в Запорожской области проходит уже 3 года. сколько еще времени нужно нашим школам, администрации для того, чтобы понять, что почти каждая семья с таким ребенком хочет, чтобы ее ребенок (самый лучший для родителей)был среди своих сверстников, был равным. а мы должны им (семьям)в этом помогать. наш менталитет, к сожалению, таков, что мы очень долго разгоняемся, а потом уже и делать ничего не надо, вопрос как-то сам решился или рассосался...дорогу осилит идущий. у всех директоров свои трудности, но почему-то такие учреждения как ХУРМЦ, ЗОШ № 6 г. Энергодар, Запорожская ЗОШ № 3 и другие ДЕЛАЮТ, А НЕ ГОВОРЯТ.Да, нужны деньги, нормативка и т.д.Но прежде всего должно быть желание ПОМОЧЬ конкретному ребенку, конкретной семье НЕ БЫТЬ ИЗГОЕМ в нашей школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд,уважаемые коллеги,это наиболее верный подход. Если существует проблема,то ее нужно решать своими собственными силами,а затем подключать и другие ресурсы. Согласно проведенному мониторингу в 2013 году, в обычных массовых школах обучаются дети с совершено разнообразными и сложными порой диагнозами (включая аутизм). Если школа сама не начнет искать подход к работе с такими особыми детками,то процесс обучения сведется к "присутствию" ребенка на уроке не более. Начинать работу нужно уже в тех, условиях, которые существуют на сегодняшний день. Кафедра РПЗОЖ и Лаборатория инклюзивного образования готова оказать любую методическую поддержку тем учебным заведениям,которые столкнулись с проблемами образования "особых" детей. Не нужно бояться использовать новые подходы и методики, ошибаться, исправлять ошибки и приходить к положительным результатам. Используйте ресурсы уже существующие (ПМПК,мед.учереждения, ЗОИППО) но и привлекайте к работе общественные организации,социально-реабилитационные центры, интернет ресурсы. Стремитесь повышать качество вашей работы сегодня и результат не заставит себя ждать!

      Удалить

После комментария выберите Подпись пользователя Анонимный

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.